АСУТП топливоподачи ТЭЦ-1 (г.Семей).

ТОО "Свинецстрой" г. Семей

    Система предназначена для ведения дистанционного автоматизированного контроля и управления механизмами и агрегатами подготовки и транспортировки материалов (топлива) и обеспечивает:
  • устойчивую работу технологических объектов, обслуживаемых системой;
  • сокращение времени производственного цикла в целом ввиду согласования отдельных участков установки между собой в единый автоматизированный комплекс;
  • сокращение времени работы на холостом ходу технологического оборудования подготовки и подачи материалов;
  • сокращение времени на подготовку линии и запуск подачи топлива, за счёт применения наиболее часто используемых сценариев транспортировки, ускорения и автоматизации процедуры запуска и возобновления работы маршрутов подачи топлива;
  • обеспечение оптимальной загрузки технологического оборудования.
    АСУТП выполняет следующие функции:
  • непрерывный сбор данных, первичная обработка и выполнение расчетов;
  • контроль и представление оператору значений технологических параметров в виде мнемосхем, графиков, таблиц и отчетов;
  • световая и звуковая сигнализация при изменении состояния оборудования и в аварийных ситуациях;
  • дистанционное управление оборудованием ПТС в автоматизированном режиме;
  • осуществление технологических защит и блокировок;
  • предоставление технологической информации (протоколы и отчеты событий) для анализа ситуации на объекте;
  • аварийное отключение;
  • обзор производственного процесса оперативному персоналу непосредственно с АРМ оператора топливоподачи, вследствие централизованного сбора актуальных значений и параметров технологического процесса, возможности оперативного вмешательства в удаленные участки производства;
  • архивация данных;
  • формирование отчетов о работе оборудования.

Целью АСУТП является внедрение системы управления технологическим процессом тракта топливоподачи ТЭЦ-1 города Семей в режиме реального времени.

Характеристика объекта автоматизации

Основными операциями, выполняемыми на ТП, являются сортировка, фракционирование, дробление и подача при помощи конвейеров поточно- Пуск тракта осуществляется оператором. Работает одна нитка топливоподачи, вторая - в резерве. Выбор тракта обязательно должен проводиться перед пуском (нитка А или Б).
Из ж/д вагонов с помощью бокового вагоноопрокидывателя уголь поступает в приёмные бункера и при помощи питателей качающихся ПК-1,2-12 поступает на ленточный конвейер №1. Крупные куски угля дробятся на решетках бункеров при помощи установок дезинтеграции твёрдого топлива УДТТ.
С ленточного конвейера №1 в узле пересыпки №1 уголь поступает на ленточный конвейер №2А, Б. Распределение по ниткам А-Б производится при помощи шибера. На ленточном конвейере №1 установлены весы, железоотделитель, металлоискатель.
На ленточном конвейере №2А,Б установлены металлоискатели, железоотделитель, плужковые сбрасыватели, при помощи которых уголь подаётся на склад по ленточному конвейеру №5/1. Железоотделитель установлен один для удаления металла с ленты 2А и 2Б, поэтому при наборе тракта необходимо по месту установить его над той лентой, которая будет работать в данный момент.
С ленточного конвейера №2А,Б топливо может подаваться либо в бункера котлов, либо на склад.
При загрузке угля со склада топлива, уголь бульдозером подаётся в бункер и при помощи питателя качающегося ПК-2,6-10 равномерно распределяется на ленточный конвейер №1.
На ленточном конвейере №5/1 установлены 2 плужковых сбрасывателя, при помощи которых через телескопические течки уголь подаётся на склад и на ленточный конвейер №5/2.
С помощью телескопических течек формируется штабель угля по высоте. Ведется контроль уровня угля под течкой: нижний уровень - топлива нет, средний уровень – течка поднимается до среднего датчика положения, при достижении топлива среднего уровня течка поднимается вверх. Когда топливо достигает датчика топлива при верхнем положении телескопической течки, идет предупредительный сигнал оператору на поднятие плужка и продолжается выгрузка топлива на склад через следующую течку. Когда штабель угля по конвейером 5/1 достигнет верхнего уровня, через узел пересыпки №3 при помощи плужкового сбрасывателя уголь поступает на ленточный конвейер №5/2.
На ленточном конвейере №5/2 в головной части установлена телескопическая течка. По ней уголь подаётся на склад. С помощью телескопической течки формируется штабель угля по высоте аналогично. Далее со склада бульдозером уголь подаётся в бункер и при помощи питателя качающегося ПК-2,6-10 поступает на ленточный конвейер №6.
С ленточного конвейера №6 уголь поступает в узел пересыпки №2 и на ленточный конвейер №2А, Б. Распределение топлива по ниткам А, Б производится при помощи шибера.
С ленточного конвейера №2 в дробильном отделении уголь поступает в дробилки. Дроблёный уголь, при помощи шибера, поступает на ленточный конвейер №3А,Б.
На ленточном конвейере №3А,Б установлены весы. В башне пересыпки с ленточного конвейера №3А,Б уголь поступает на ленточный конвейер №4А,Б или №4/1А,Б. Распределение по ниткам ЛК №4А, Б и ЛК №4/1А, Б производится при помощи шиберов.
На ленточном конвейере №4А,Б установлены плужковые сбрасыватели, при помощи которых уголь подаётся в бункер котла №7. В бункер котла №6 уголь попадает путём ссыпания с приводного барабана ЛК №4А,Б.
С ленточного конвейера №3 в башне пересыпки уголь поступает на ленточный конвейер №4/1 и далее в водогрейной котельной уголь подаётся на ЛК №4/2А,Б. С ЛК №4/2А,Б уголь попадает на ЛК4/3А,Б, на котором установлены плужковые сбрасыватели для автоматизированной загрузки бункеров (АЗБ) котлов №1,2. Распределение по ниткам А-Б производится при помощи шиберов (автоматика топливоподачи водогрейной котельной выполнена в узле №2-82-ЭВС2). АСУТП водогрейной котельной, и оборудование связанное с ней, не входит в состав АСУТП топливоподачи ТЭЦ-1 (г.Семей).
Автоматизированная загрузка бункеров (АЗБ) котельного отделения предусматривает поочерёдное заполнение бункеров с предпочтительной загрузкой того бункера, уровень которого ниже минимально допустимого. Загрузка в порядке очерёдности должна производиться с ограничением по времени и согласно действии оператора (время загрузки уточняется при наладке). Для работы схемы АЗБ предусмотрен контроль уровня топлива в бункерах (см. узел №2-82-ЭВС2).
Для предотвращения завала пересыпных течек шиберов предусмотрено автоматическое включение вибраторов от сигнализаторов уровня соответствующих шиберов.

    Проектом предусмотрены следующие блокировки:
  • запрет пуска тракта топливоподачи и отдельно конвейеров при местном и автоматическом управлении без звукового предупредительного сигнала (t=20c);
  • запрет пуска тракта топливоподачи в «неправильной» последовательности;
  • отключение всех предыдущих по ходу топлива механизмов (кроме дробилок) при аварийном отключении любого основного механизма;
  • включение и отключение с выдержкой времени аспирационных установок при пуске и останове соответствующих конвейеров;
  • включение металлоискателя при пуске соответствующих конвейеров;
  • включение железоотделителя при обнаружении металла;
  • для удаления пыли с галерей тракта топливоподачи предусмотрена автоматизированная система аспирации;
  • аспирационные установки и приточные установки включаются автоматически после пуска соответствующих конвейеров. Отключаются автоматически через 3 минуты после останова соответствующего конвейера.
    Механизмы тракта оснащены следующими технологическими защитами:
  • при сходе ленты конвейера защита действует на отключение конвейера и всего тракта;
  • при перегрузке ленточного конвейера и питателя, а также при продольном обрыве или пробуксовке его ленты защита действует на отключение ТА и соответствующего тракта;
  • при завале молотковой дробилки защита действует на прекращение подачи топлива в дробилку (т.е. отключение всех «вышестоящих» механизмов);
  • обнаружение металла происходит автоматически. При его обнаружении срабатывает сигнал о наличии металла на тракте и включается железоотделитель. Металл с железоотделителя удаляется вручную при помощи электрифицированной передвижной тали;
  • по требованиям безопасности при срабатывании аварийного канатного концевого выключателя происходит мгновенное отключение электродвигателя конвейера;
  • для выполнения технологической цепочки работы конвейеров при осуществлении загрузки топлива в бункера водогрейных котлов выполняется связь между системой АСУТП тракта топливоподачи и АСУТП конвейеров водогрейной котельной.

Рис. 1.

Рис. 2.

Рис. 3. Мнемосхема главный кадр ТП.

Please publish modules in offcanvas position.

Яндекс.Метрика